Гаряева Елена Алтаевна воспитатель
Сообщение «Качество дошкольного образования – это качество жизни ребёнка» на районном семинаре.МКДОУШаттинский детский сад «Теремок» «Качество дошкольного образования – это качество жизни ребёнка» сообщение подготовила Гаряева Е.А МКДОУ Шаттинский детский сад«Теремок» «Качество дошкольного образования – это качество жизниребёнка» Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Сегодня система дошкольного образования все больше воспринимается в общественном сознании как сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, их воспитанию, обучению и развитию. Следовательно, качество дошкольного образования – обобщенная мера эффективности деятельности образовательного учреждения, проявляющаяся в гарантировании уровня предоставляемых образовательных услуг. Этот уровень должен удовлетворять ожидания и запросы потребителей и соответствовать государственным нормативам. По словам О.Скоролуповой и Н. Фединой обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому,чтобы дошкольное образование сегодня стало самим собой по внутренней сути, то есть современным дошкольным образованием: • не присмотром и (или) уходом, а образованием; • не школьным (учебным) и (или) дополнительными др., а подлинно дошкольным образованием; • не дошкольным образованием «вчерашнего дня» (образца ХХ века, а дошкольным образованием, соответствующим потребностям и интересам общества, государства, семьи сегодня. Выделяют внутренние и внешние факторы, влияющие на качество дошкольного образования: 1. Внутренние факторы – те, которые входят в самоопределение качества дошкольного образования. То есть, насколько соответствует установленным требованиям образовательная программа, условия ее реализации и результаты ее освоения. К ним относятся: • обеспеченность кадрами и уровень их квалификации; • наличие необходимой нормативной правовой базы; • состояние предметно-развивающей среды и др. 2. Внешние факторы – те, которые связаны с внешними обстоятельствами или внешней по отношению к дошкольному образованию средой. Они влияют в той или иной степени на качество дошкольного образования, но являются плохо контролируемыми и регулируемыми. Среди них можно выделить: • влияние семьи; • социально-экономические факторы (например,значительная дифференциация регионов РФ по социально-экономическим условиям); •конкурентные факторы (наличие или отсутствие конкуренции); •индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологические) и др. К основным параметрам оценки качества дошкольного образования можно отнести: 1. знания, умения и навыки (ЗУН). Исключить ЗУНы из оценки качества образования так же недопустимо, как недопустимо сводить всю оценку качества образования только к ним; 2. показатели личностного развития, такие как любознательность, мотивация, произвольность,смекалка, степень нравственной развитости и т.д.;
5.профессиональная компетентность педагога: качество образовательной работы в детском саду зависит от его мастерства, физического и психического состояния,нагрузки и т.д.;
Для каждого участника (дети, родители,педагоги, руководители) образовательных отношений в ДОУ качество дошкольного образования имеет индивидуальную характеристику Для детей:«хороший детский сад» - это где «много играют» и обучение проводится в интересной для них игровой форме;
Таким образом, можно сделать следующий вывод: и личностные характеристики педагогов, и их квалификация являются для родителей предметом пристального внимания и оценивания. Для педагогов:
Для руководителей ДОУ:
Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. От чего же зависит качество ДОУ? 1. От качества работы воспитателя. 2. От отношений, которые сложились в коллективе. 3. От условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми. 4. От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника. Обобщая вышесказанное, следует сделать следующие выводы: Качество образования –комплексная характеристика образования,выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиями (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Необходимо стремиться к обеспечению современного качества дошкольного образования, которое будет соответствовать потребностям и интересам общества, государства и семьи. Для осуществления высокого уровня воспитательно- образовательного процесса необходимо: •обеспечение образовательных программ, соответствующих требованиям и уровню развития общества •профессиональная подготовка кадрового состава дошкольной организации • обогащение предметно-развивающей среды • введение в образовательный процесс такого компонента, как оценка результатов •взаимодействие дошкольных организаций с социальными партнерами • создание условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями и детей инвалидов • повышение управленческой культуры руководителя дошкольного учреждения. Следовательно, качество дошкольного образования в учреждении – это управляемый процесс, это результат деятельности всего педагогического коллектива. В связи с этим, качество образования в дошкольном учреждении – это результат деятельности коллектива,который определяется следующими позициями: • как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями; • как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ и технологий, обеспеченность пособиями); • какие условия созданы в ДОУ (образовательная среда; положительный микроклимат в коллективе; система стимулирования качественной работы,творческая направленность деятельности коллектива ДОУ и его руководителя;ориентация на образовательные потребности и запросы семьи; систематическое коллективное обсуждение состояния образовательного процесса и принятия грамотных управленческих решений и т. д.) Подводя итог, отметим, что система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. К тому же наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. Всё это, в конечном счёте, будет способствовать реализации права граждан на получение качественного дошкольного образования. 11 декабря 2020 в 10:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.